onload='show_ru();'

суббота, 3 февраля 2018 г.

Почему петухи орут и не глохнут от своих криков

Когда крик петуха поднимает всю деревню от ночного сна: это может быть очень, очень громкий шум. На самом деле так громко, что вам нужно задаться вопросом, как петухи не теряют слух.

Именно таким вопросам задались исследователи из Университета Антверпена и Университета Гента в Бельгии. В чём же секрет? Петухи на самом деле не слышат свой крик.

 

Наши уши деликатные. Звук громче, чем 120 децибел, что примерно соответствует звучанию бензопилы, может вызвать потерю слуха. Воздушные волны давления от шума могут, при длительном воздействии, наносить вред или даже убивать клетки, которые преобразуют звуковые волны в шумы, которые могут обрабатывать наши мозги.
Учитывая, что петухи могут кричать в районе 100 децибел, а это уровень отбойного молотка, вы думаете, что они могут оглохнуть в течение своей недолгой жизни. Вместо этого они продолжают слышать очень хорошо — и приветствовать новый день громким криком.
Предыдущие исследования, проведенные японскими исследователями во главе с Такаши Йошимурой, показали, что петухи любят кричать утром, потому что это в первую очередь объявлении территории где конкретный петух видит себя хозяином курятника. Эксперименты показали, что наиболее доминирующим петухом был тот, кто начинал кричать, за два часа до рассвета. У птиц есть внутренние часы тела, которые говорят им, когда они должны кричать.
Чтобы выяснить, насколько громко орут петухи, и как они смогли сохранить свои слух, исследователи привязали микрофоны к головам трех петухов, а приемная часть указала на их уши. Это было сделано для измерения уровней звука, которые сами петухи слышали, когда они кричали. Крик также измерялся на расстоянии. И еще одно измерение было выполнено: исследователи выполнили микро-КТ-сканирование на петухах и курах, чтобы они могли разобрать геометрию того, как звуки подпрыгивают в их соответствующих слуховых проходах.
Уровни децибел были более 100 децибел, что означает достаточно громкие, чтобы потенциально вызвать глухоту. Один петух даже кричал на уровне 140 децибел, а это уровень звука на палубе авианосца, и достаточно громкий, чтобы нанести большой ущерб слуху.
Оказывается, петухи держатся в безопасности от своих собственных криков с помощью анатомии. Когда они открывают свои клювы в полной мере, четверть ушного канала закрывается, а мягкие ткани покрывают 50 процентов барабанной перепонки. По сути, у них есть встроенные затычки для ушей, которые защищают их от собственных шумов. Как и у петухов, ушные каналы кур также закрываются, но не так сильно, как у их мужских коллег. Без этих затычек для ушей они вынуждены слушать крик в полном объеме. Так что в следующий раз, когда петух вас разбудит от мирного сна, помните, что у его бедных кур нет такой встроенной защиты уха.
Эта встроенная защитная способность имеет смысл с эволюционной точки зрения. Крик также служит предупреждением другим петухам. Самый громкий петух в конечном итоге будет считаться наиболее подходящим для спаривания с курами. По мере того, как крик петуха становится все громче и громче, давая понять другим петухам, чтобы те держались подальше от его кур.

9 частей тела, которые мы больше не используем

Если вы думаете что человеческое тела прекратило эволюцию то вы ошибаетесь.
Многие части тела, не имеют для человека большого значение, а от многих мы избавляемся без сожаления.

 
Вот посмотрите на девять рудиментарных структур — части тела, которые потеряли некоторые или все из их первоначальной функции и являются просто эволюционными реликвиями.
1. Аппендицит.
Тысячи людей вырезают свой аппендицит, каждый год, без каких-либо проблем. Этот крошечный мешочек расположен там, где встречается большой и маленький кишечник, но он, похоже, не играет роли в пищеварении. Исследователи думают, что это осталось с тех пор, когда древние люди питались в основном растениями. Хотя недавние исследования говорят, что это может быть местом для хранения хороших бактерий.
2. Копчик: вам нужно вернуться к генеалогическому дереву, чтобы найти предка с хвостом. Теперь все, что осталось, это копчик — несколько слитых позвонков у основания позвоночника. Как таковых функций он никаких не выполняет.
3. Зубы мудрости: в свое время эти зубы, вероятно, выполняли какую то функцию. Но поскольку человеческий рот развился и стал меньше, он стал больше не нужен. Вот почему так часто их просто вырывают.
4. Вомероназальный орган: также называемый органом Якобсона, эта структура в носу используется для обнюхивания феромонов. Он встречается у амфибий, рептилий и млекопитающих, но ученые уверены, что он не функционирует у людей .
Дарвиновский бугорок у человека и обезьяны
 
5. Дарвиновский бугорок: Проверьте внутренность своего верхнего уха. У вас есть небольшой выступ? Около 10 процентов людей имеют этот крошечный выступ, известный как дарвиновский бугорок, потому что Чарльз Дарвин впервые описал его при обсуждении генетики. Дарвиновский бугорок, скорее всего, осталось от далекого предка, у которого было сложенное ухо. Возможно, это были следы сустава, которые позволяли повернуть ухо.
6. Гусиная кожа: эти крошечные мышцы у основания волосяных фолликулов с пилолотерным рефлексом, вызывают мурашки. Гусиная кожа нужна, чтобы помочь поднять волосы на теле, чтобы создать слой тепла, который помогал нашим предкам выжить. В эти дни мы просто надеваем теплую одежду и включаем термостат. Гусиная кожа появляется также при чувствах страха, удовольствие или гнева .
7. Волосы на теле: Нам не нужно согреться, используя наши волосатые ноги и другие части тела как это есть у животных. И мы тратим слишком много времени на бритье и избавление от волос.
8. Мужские соски: Соски у мужчин не имеют никакой функции кроме эстетической .

9. Полулунная складка: Видите эту маленькую складку ткани во внутреннем углу глаза? Многие считают, что это остатки третьего века. Да. Третье веко. Эти фитирующие мембраны обычно встречаются у птиц, рептилий и земноводных, но, видимо, наши предки могли иметь их тоже. Сегодня эта ткань все еще имеет определенную функцию. Это помогает выделять ваши слезы и отталкивает посторонние тела от глаз.